Этот беспощадный дождь
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт с финиша третьего этапа гонки «Шёлковый путь».
После ночи сервиса без помощи механиков и инженеров участникам необходимо было преодолеть спецучасток в 332 км, от финиша которого до астраханского бивуака оставалось 110 км лиазона.
Организаторы заявили третий этап как скоростной степной участок с непростой навигацией и песком, заросшим кустарником ближе к финишу. Погода внесла свои коррективы: первые две контрольные точки спецучастка оказались залиты водой, а обещанный быстрый участок превратился для некоторых экипажей в непроходимую трясину. К примеру, лидер гонки в категории Т2, знаменитый катарский гонщик Нассер Аль Аттиях после вчерашних поломок не осилил залитую дождями степь и потерял лидерство в своем зачёте. К сожалению, эти же проблемы не обошли российские экипажи команды «КАМАЗ-мастер»: грузовик Андрея Каргинова застрял на 120-м километре после старта. На помощь ему пришёл капотный грузовик Эдуарда Николаева, но, к сожалению, операция по спасению не удалась, и второй российский экипаж попал в ту же ловушку. Выручить их удалось подоспевшему Антону Шибалову. После помощи сокомандникам Шибалов двинулся на выручку белорусскому экипажу Сергея Вязовича, и в итоге сам получил порцию неприятностей: раскисший после дождя солончак и для него стал ловушкой. К счастью, проезжавший мимо Мартин ван ден Бринк выдернул машину Антона, после чего КАМАЗ и подъехавший МАЗ вдвоём смогли-таки выдернуть основательно увязшего в грязи Сергея Вязовича. В конце концов, погодные условия вынудили организаторов остановить гонку и закончить спецучасток после первой контрольной точки. Это помогло сохранить сложившийся в гонке статус-кво, невзирая на кучу форс-мажоров, случившихся со многими участниками после 140-го километра. По итогам прохождения первой контрольной точки, лучшее время показал пилот команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников. Мартин ван ден Бринк показал второе время, третьим финишировал Айрат Мардеев. Все участники описывали сегодняшний спецучасток как очень непростой.
Дмитрий Сотников – пилот экипажа № 300: «Сегодня местами просто был ад какой-то, по такой трассе в принципе невозможно было ехать. Я думаю, никто не ожидал перед стартом сегодняшнего этапа, что настолько сложно будет на спецучастке, тем более что на брифинге организаторы обещали примерно такой же день, как и вчера, но погода внесла серьёзные коррективы. Картина поменялась кардинально. Если в начале было не так скользко, всё было под контролем, было понятно, как по трассе ехать (просто с меньшей скоростью), то когда дождь усилился, машина начала просто проваливаться, стала неуправляемой, видимость практически нулевая и нужно пытаться как-то ехать. Не было мысли пытаться ехать быстро. Была только одна задача – стараться двигаться, машина вязла практически на ровной дороге, еле-еле трогалась и почти не тормозила».
Мардеев Айрат – пилот экипажа № 303: «У нас всё в принципе было хорошо, мы стартовали, ехали в своём темпе: было мокро, скользко очень, нужно было приноровиться к автомату, потом увидели застрявшего Андрея Каргинова, ему уже помогал Эдик, они нам махнули, мы продолжили движение. Дальше уже всю дистанцию ехали одни. В действительности, всё было нормально, но скользко было очень, особенно после первой контрольной точки до второй. Какой-то ужас, реально не понимали, что происходит вокруг. Но аккуратничали, видели, что много машин застревает, поэтому сбрасывались, несколько раз просто останавливались, потому что переставали работать дворники из-за перегрева. В целом-то, всё завершилось хорошо, финишировали. Очень рады, что дальше нас не пустили, так как после этого начинались солончаки и там было бы совсем печально и грустно».
Сергей Куприянов – пилот экипажа 311: «Сегодня сразу было понятно, что будет скользко, но оказалось даже тяжелее, чем предполагали. Как Санька-штурман (прим.ред.: Александр Куприянов – штурман экипажа № 311) охарактеризовал двумя словами сегодняшний спецучасток: «токийский дрифт». Постоянно шли то одним боком, то другим, постоянно заносило, в колее невозможно было стоять, потому что заливало всё стекло, ничего не видно, и по траве не поедешь, потому что вязнет машина. Я вообще не имею большого опыта вождения КАМАЗа по такому покрытию. Как-то не приходилось никогда ездить под дождём. Поэтому сначала было довольно тяжело, но потом ничего, мы вкатились, и я даже почувствовал, как это надо делать. Сегодня использовали газ, он был нужен как никогда, так как были места, где надо было проехать через какую-то залитую водой ложбину с травой, ямами. Здесь очень важно, чтобы машина тебя вытащила, чтобы хватило с одной стороны ходу, с другой стороны мощности двигателя, когда обороты уже начинают падать, чтобы тебя она дотащила до сухого места. И здесь, конечно, газ очень помогает, потому что он держит мощность и момент на более низких оборотах лучше, чем просто дизельный двигатель».
Эдуард Николаев – пилот экипажа 301: «Сегодня хорошо стартанули, взяли неплохой темп, но погода взяла своё. Проехав, увидели увязшего в грязи Андрея Каргинова. Приняли решение вытаскивать. Там был серьёзный вязкий грунт, где машина просто проваливалась. Андрей совсем нехорошо встал: провалился четырьмя колесами, сидел на мостах очень жёстко. Мы его объехали и, хотя с автоматической коробкой такие вещи сложно делать, попробовали его дёрнуть. Машина вроде только пошла, но тут уже моя машина провалилась. Мы остались оба в грязевой ловушке в неподвижном состоянии. К счастью, подъехал Антон Шибалов. Уже наученные опытом, мы соединили все фалы, которые у нас были, он отъехал еще дальше на более жёсткий отрезок трассы и выдернул по очереди сначала наш экипаж, затем Андрея Каргинова, и мы продолжили движение. Видели Сергея Вязовича, который так же решил объехать эту болотистую местность и ушёл совсем вправо, по кустам, камышам и совсем уж застрял».
Антон Шибалов – пилот экипажа 306: «Сегодня было всего и много: и мы вытаскивали три грузовика, и нас самих успел вытащить Мартин ван ден Бринк. Ситуация сегодня на трассе была такая, что проехать мимо «встрявших» было просто невозможно. После того, как вытащили два наших экипажа - Николаева и Каргинова, поехали на помощь Вязовичу и, пока подбирались к нему, подсели сами: неприятный солончак, тем более после дождей он стал огромным болотом. Самим выбраться было нереально, пришлось ждать следующие грузовики, которые подъедут, потеряли на этом порядка 15-20 минут. Мартин Ван ден Бринк очень быстро, буквально за пару минут, нас выдернул, и мы, подъехав к Вязовичу, уже двумя машинами с его сокомандником на МАЗе минут 15, наверное, их вытаскивали. В общей сложности, мы там потеряли около часа. В целом больше больших потерь не было. Сегодняшний грунт – это была одна сплошная глина, где грузовик практически вообще не управляется: эту массу, если она в заносе, очень тяжело остановить и направить в нужную сторону».
Итоги третьего этапа:
1. Экипаж № 300 Сотников Д. (КАМАЗ-мастер) 03:25:47
2. Экипаж № 304 Мартин ван дер Бринк (MAMMOET RALLYE SPORT) + 4 мин. 57 сек.
3. Экипаж № 303 Мардеев А. (КАМАЗ-мастер) + 6 мин. 38 сек.
4. Экипаж № 311 Куприянов С. (КАМАЗ-мастер) + 15 мин. 07 сек.
5. Экипаж № 308 Сугавара Т. (HINO TEAM SUGAWARA) + 18 мин. 11 сек.
6. Экипаж № 301 Николаев Э. (КАМАЗ-мастер) + 28 мин. 54 сек.
7. Экипаж № 309 Каргинов А. (КАМАЗ-мастер) +33 мин. 11 сек.
8. Экипаж № 306 Шибалов А. (КАМАЗ-мастер) + 58 мин. 56 сек.
Итоги в генеральной классификации:
1. Экипаж № 300 Сотников Д. (КАМАЗ-мастер)10:59:20
2. Экипаж № 303 Мардеев А. (КАМАЗ-мастер) + 26 мин. 27 сек.
3. Экипаж № 309 Каргинов А. (КАМАЗ-мастер) +34 мин. 58 сек.
4. Экипаж № 311 Куприянов С. (КАМАЗ-мастер) + 49 мин. 18 сек.
5. Экипаж № 306 Шибалов А. (КАМАЗ-мастер) + 1 час 24 мин. 07 сек.
6. Экипаж № 308 Сугавара Т. (HINO TEAM SUGAWARA) + 1 час 31 мин. 53 сек.
7. Экипаж № 301 Николаев Э. (КАМАЗ-мастер) + 2 часа 07 мин. 29 сек.
8. Экипаж № 304 Мартин ван дер Бринк (MAMMOET RALLYE SPORT) + 215 часов 31 мин. 14 сек.
Следующая новость: «Ударная десятка» от «Ростеха».
- 236-1701127
- Шестерня 2-й передачи вторичного вала
- 5557-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
- 236У-1700003
- Коробка передач (двигатель ЯМЗ-236, 238 ) Урал (двухдисковое сцепление)
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является