Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Шланг ВАЗ-2112 бачка расширительного к термостату БРТ2112-1303080
Запчасти на легковые автомобили
Мост передний УРАЛ 47 зубьев, i=7.32 (АБС) (Урал)4320-2300010-25
Запчасти на легковые автомобили
Мост передний в сборе (15 отв., 49 зуб) i=7,49.4320Х-2300010
Запчасти на легковые автомобили
Мост передний в сборе (15 отв., 46 зуб)4320Я-2300010-03
Запчасти на легковые автомобили
Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)5557-2300010-24
Запчасти на легковые автомобили
Картер УРАЛ (03-) переднего моста в сборе 15 отверстий (Урал)5557-2301010
Запчасти на легковые автомобили
Редуктор переднего моста УРАЛ 49 зубьев, i=7.49 (Урал) №4320Х-2302007
Запчасти на легковые автомобили
Мост задний УРАЛ 49 зубьев, i=7.49 (БМКД) (Урал) №4320Х-2400010-02
Запчасти на легковые автомобили
Мост задний УРАЛ 48 зубьев, i=8.05 (Урал)5557-2400010-10
Запчасти на легковые автомобили
Мост средний УРАЛ 49 зубьев, i=7.49 (фланцы торц.) (Урал)4320Х-2500010-40
Запчасти на легковые автомобили
Мост средний УРАЛ 46 зубьев, i=6.7 (Урал)4320Я-2500010
Запчасти на легковые автомобили
Мост средний УРАЛ 48 зубьев, i=8.05 (Урал)5557-2500010-10
Запчасти на легковые автомобили
Редуктор среднего моста УРАЛ 49 зубьев, i=7.49 (Урал) №4320Х-2502007
Запчасти на легковые автомобили
Редуктор среднего моста УРАЛ 46 зубьев, i=6.7 (Урал)4320Я-2502007
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка ЯМЗ термостата РД236-1306054-А
Запчасти на легковые автомобили
Мост задний УРАЛ 46 зубьев, i=6.7 (Урал)4320Я-2400010
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр

Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.