Дмитрий Сотников выиграл первый этап ралли «Дакар-2022». Как и год назад

Дмитрий Сотников выиграл первый этап ралли «Дакар-2022». Как и год назад

03 января 2022

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Хаиля (Саудовская Аравия), финиша первого этапа гонки «Дакар»:

- Общая площадь пустынь Саудовской Аравии составляет около одного миллиона квадратных километров и покрывает почти половину королевства. Бескрайние песчаные просторы и могучие дюны, устремляющиеся ввысь на 200-300 метров, непроходимые горные массивы и коварные камни, словно бритва, желающая оставить свой глубокий след на шине автомобиля — таким предстаёт место, в котором уже третий год подряд проводится ралли-марафон «Дакар».

«Дакар» - это соревнование, в котором побеждает самый выносливый, самый техничный и самый расчётливый гонщик. «Дакар» - это гонка, в которой всё может перевернуться за секунду: фаворит рискует досрочно отправиться домой, а новичок — подняться на верхние строчки таблицы. Так и произошло в первый день марафона.

Воскресный спецучасток включил в себя 333 километра боевой дистанции. Кольцевой маршрут, первый из пяти на этом «Дакаре», стал самым северным в 44-м издании ралли. И вечером в субботу бивуак в Хаиле оказался в плену непогоды, однако сильный дождь не внёс серьёзных корректив в работу команд. Зато неприятным известием стала информация от организаторов гонки о затоплении лагеря в Аль-Артавии, куда караван ралли должен был прибыть по окончании второго этапа. В спешном порядке бивуак был перенесён в Аль-Кайсума, где был запланирован финиш третьего этапа. О дальнейших возможных изменениях маршрута ближайших спецучастков на момент написания релиза не сообщается.

Рекордсмен по количеству побед на «Дакаре» и действующий чемпион автомобильного зачёта Стефан Петерансель приехал на Аравийский полуостров за своим 15-м титулом на совершенно новой Audi RS Q e-tron – гибридном внедорожнике, совмещающем бензиновый и электрический двигатели. В воскресенье на отметке 120 км «Мистер Дакар» шёл вторым, уступая только Нассеру Аль-Аттия, но уже через 33 километра француз разбил свою передовую технику – экипаж в аварии не пострадал.

Что же касается грузового зачёта, то по итогам пролога в результате выбора стартовых позиций первыми покорять ближневосточное бездорожье отправились экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Открывать «Дакар-2022» было доверено пятикратному победителю ралли-марафона Эдуарду Николаеву, следом за ним стартовали Дмитрий Сотников, Андрей Каргинов и Антон Шибалов.

Первый этап, получивший обозначение «1В», пролегал по преимущественно песчаной местности, а горные пейзажи Саудовской Аравии только добавили красоты телевизионной картинке. Быстрая и извилистая трасса в первой трети маршрута повела участников гонки через долины больших дюн по жёсткому песчаному покрытию, а уже на отметке 127 км темп снизился из-за заезда в гористую область. Именно здесь счёт проколам на «Дакаре» открыл экипаж Шибалова, потерявший около 10 минут, и чуть позднее столкнувшийся со сменой колеса и во второй раз. А к середине спецучастка лидерами была российская тройка во главе с Каргиновым.

Серьёзную конкуренцию камазовцам оказывали сразу несколько соперников – Алеш Лопрайс, Янус ван Кастерен, Игнасио Касале и Герт Хузинк. В опасной близости находились и другие представители грузового зачёта. Однако, чем ближе к финишу, тем больше становилось их отставание. Зацепиться за призовую тройку смог лишь Лопрайс, воспользовавшийся заминкой Каргинова, потерявшего из-за сложной навигации около 20 минут. Покружиться в поиске нужной скрытой путевой точки пришлось многим участникам «Дакара».

Лучший результат дня показал действующий победитель «Дакара». Время Дмитрия Сотникова на финише спецучастка – 3 часа 53 минуты 14 секунд. Всего в 38 секундах позади – Эдуард Николаев.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Насыщенный день получился сегодня. Первая часть этапа была песчаной, немного непонятной по навигации. Где-то километров через 50 пришлось поменяться местами с Эдиком – возвращались за скрытой путевой точкой. Дорога была чистой и без пыли, что позволяло ехать максимально быстро. А ближе к зоне нейтрализации попался сложный триалистый подъём. Выбрали правое направление, но дорога стала сужаться, и пришлось не рисковать и спускаться – в этот момент мимо нас проскочили Эдик и Андрей, и мы поехали за ними. После 20-минутного отдыха выехали на участок, по которому ездили ещё в 2020 году – большие спуски, песчаная и бугристая дорога. А дальше всех ждала навигационная путаница – видели, как кружил Каргинов, вместе с ним пытались найти точку. Подъехали и другие участники «Дакара» из разных категорий – все искали выход, ориентируясь на более опытные экипажи. К сожалению, Андрей не смог быстро решить эту головоломку и потерял много времени».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Сегодня была сложная навигация, а во второй части маршрута нас ждали очень острые камни, и пришлось немного сбросить темп, чтобы сохранить шины. Вместе с Каргиновым и Сотниковым доехали до зоны нейтрализации – больше никого с нами не было. И только когда стартовали через 20 минут, увидели подъехавшего ван Кастерена. После продолжили движение с ребятами в зоне видимости, но столкнулись с очередными навигационными трудностями. Пришлось покружиться, чтобы найти верный путь. Благодарю своего штурмана Женю Яковлева за то, что смог найти верную дорогу, и наш экипаж первым выбрался из ловушки».

Дмитрий Никитин, штурман экипажа №501: «Всё начиналось неплохо для нас, смогли настигнуть Андрея Каргинова, который стартовал в двух минутах впереди. Понимали, что темп примерно одинаковый, и мы едем хорошо, но ближе к середине спецучастка пробили колесо – так и не поняли, где мы поймали этот камень. В это время нас опередил Касале, но мы довольно быстро его «накатили». И в пыли, при попытке обгона, увидели, что у нас снова спускает заднее право колесо. Пришлось опять останавливаться. Плюс столкнулись с навигационной задачей, потеряли много времени в районе 270-го километра».

Третью строчку в классификации первого этапа завоевал Лопрайс. Вслед за чешским пилотом расположились экипажи Шибалова и Каргинова. Позже выяснилось, что чешский гонщик в процессе прохождения спецучастка нарушил правила (пропустил контрольную точку) и получил 15-минутный штраф. Благодаря этому, Алеш Лопрайс переместился с третьего на пятое место на первом этапе ралли-марафона «Дакар» в зачёте грузовиков, пропустив вперёд четвёрку российских экипажей «КАМАЗ-мастера».

В понедельник на «Дакаре» запланирован 338-километровый спецучасток.

Грузовой зачёт. Результаты 1-го этапа

1.     Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – 3:53.14

2.     Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») – +0.38

3.     Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») – +18.39

4.     Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – +19.04

5.     Алеш Лопрайс («Прага») – +24.15

6.     Игнасио Касале («Татра Баггира») – +32.08

7.     Мартин Масик («Ивеко») – +35.22

8.     Янус ван Кастерен («Ивеко») – +36.46

9.     Мартин ван ден Бринк («Ивеко») – +48.18

10. Рихард де Грот («Ивеко») – +56.19


Следующая новость: «СААЗ»: 59 лет на рынке автокомпонентов.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги

Седельно-сцепное устройство

Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви

Решетка радиатора

Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную

Радиатор масляный

Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр

Интеркулер

Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с

Сиденье водителя

Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф